Новости

QAZAQ RESMI TEST даст новый импульс для развития послевузовского профессионального казахского языка

В Республике Казахстан изучение казахского языка нормативно предусмотрено в стандартах образования, начиная с дошкольного до высшего включительно.

В профессиональной деятельности необходимо не только владеть общим уровнем казахского языка, но и уметь составлять различные тексты в официально-деловом стиле и использовать стратегии публичных официальных выступлений. Академией утверждена Концепция уровневого обучения государственному языку госслужащих, на основе которого был сформирован QAZAQ RESMI TEST.

По словам, соавтора методики, заведующей кабинетом развития государственного языка Академии госуправления Назигуль Туленбергеновой, языковую политику обучения государственному языку в Академии рассматривают комплексно. Во-первых, оценивается текущий уровень тестируемого и выстраивается его траектория обучения казахскому языку. Во-вторых, обучение государственному языку идет с упором на развитие профессиональных письменных и ораторских навыков.

Авторы уверены, что QAZAQ RESMI TEST даст новый импульс для развития послевузовского профессионального казахского языка

Методология QAZAQ RESMI TEST разработана в соответствии с уровневой Концепцией обучения государственному языку госслужащих и на основе государственного общеобязательного стандарта среднего образования, типовых учебных программ обновленного содержания предмета «Казахский язык», с учетом мирового опыта и содержит послевузовские нормы по орфографии, аудированию, чтению, письму и говорению на официально-деловом стиле казахского языка.

Согласно системе CEFR знания языка обучающихся разделяют на
3 группы, каждая из которых в свою очередь делится на 2 группы.

 

СПРАВОЧНО: изначально CEFR была ориентирована на оценивание иностранного языка, однако впоследствии стала опорной системой для оценивания уровня владения любого языка. Так выглядят послевузовские уровни владения казахским языком в соответствии со шкалой CEFR:

А1 – Элементарная лексика официально-делового стиля, устная коммуникация посредством простейших предложений. Использование в общении простейших фраз и выражений.

А2 – Основы орфографических норм и диалоговПостроение простых предложений. Распознание на слух предложений, вопросов, диалогов. Выражение своего мнения с помощью простых предложений.

В1 – Орфографические нормы и ведение делопроизводства на государственном языкеПостроение текста с помощью опорных слов. Аргументированное высказывание своего мнения простыми предложениями. Поддержание простых диалогов.

В2 – Официальное письмо и публичное выступлениеОписание событий, использование примеров в качестве аргументов, доказательств. Поддержание диалогов средней сложности.

С1 – Навыки профессиональной коммуникации и письма на государственном языкеПостроение аналитических писем, экспертных заключений с использованием сложных предложений. Выступление перед аудиторией с докладом. Аргументированные ответы на сложные вопросы публики.

С2 – Письменная коммуникация и ораторская речь государственных служащихСвободное владение различными видами коммуникаций, включая письменную коммуникацию и ораторскую речь.